Областные сайты
Первый уровень
Второй уровень

Часто ищут

© Администрация Ленинск-Кузнецкого округа, 2020

Маркировка товаров




d7d0abbc2ccdf48a42781707c58cb8ef.jpg

      Методические рекомендации: порядок работы с маркированной продукцией в отдаленных и труднодоступных местах

Минпромторг Кузбасса информирует о порядке работы с маркированной продукцией в отдалённых и труднодоступных местностях с ГИС МТ.

Согласно ФЗ 54 выделяется два вида особых местностей:

1.Отдаленные и труднодоступные местности.

В отдаленных и труднодоступных местностях УОТ вправе не применять контрольно-кассовую технику (Статья 2 п. 3 ФЗ 54). Исключение, позволяющее не использовать ККТ в отдаленных и труднодоступных местностях не распространяется на торговлю подакцизными товарами (пункт 8 ст. 2 54-ФЗ).

Перечень отдаленных или труднодоступных местностей утверждается органом государственной власти каждого отдельно взятого субъекта Российской Федерации для соответствующего субъекта федерации и подлежит обязательному опубликованию на официальном сайте этого органа в пятидневный срок со дня его принятия либо изменения соответствующего перечня.

2.Отдаленные от сетей связи местности.

В отдаленных от сетей связи местностях УОТ могут применять контрольно-кассовую технику в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы и оператору информационных систем маркировки в электронной форме через оператора фискальных данных (Статья 2 п. 7 ФЗ 54) Т.е. использовать автономную контрольно-кассовую технику.

Перечень отдаленных от сетей связи местностей утверждается органом государственной власти каждого отдельно взятого субъекта Российской Федерации для соответствующего субъекта федерации и подлежит обязательному опубликованию на официальном сайте этого органа в пятидневный срок со дня его принятия либо изменения соответствующего перечня.

Особенности работы с маркируемой молочной продукцией в отдаленных и труднодоступных местностях.

Производство продукции в отдаленных и труднодоступных местностях:

П. 65(1) В случае производства молочной продукции в отдаленных или труднодоступных местностях маркировка молочной продукции производится в порядке, установленном разделами VI и VII Правил, т.е. требуется выполнить описание продукции в национальном каталоге, заказать коды маркировки для нее и замаркировать продукцию подав в систему отчет о нанесении.

При этом в качестве льготы предусмотрено что подавать сведения об обороте (переходе права собственности на данную продукцию) продукции, а также о розничной реализации если она обращается на территории отдаленных и труднодоступных местностях в систему не требуется.

Вывоз продукции из отдаленных и труднодоступных местностей:

В случае перемещения на остальную территорию Российской Федерации молочной продукции, до выставления молочной продукции в месте реализации (продажи), участники оборота молочной продукции, осуществляющие перемещение молочной продукции на остальную территорию Российской Федерации, представляют в информационную систему мониторинга следующие сведения:

а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота молочной продукции, осуществляющего ввод молочной продукции в оборот;

б) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота молочной продукции, расположенного в отдаленной или труднодоступной местности;

в) коды идентификации потребительских упаковок, и (или) коды идентификации групповых упаковок, и (или) коды идентификации набора товаров.

До момента перемещения молочной продукции из отдаленных или труднодоступных местностей на остальную часть территории Российской Федерации участнику оборота молочной продукции, приобретающему молочную продукцию, обращающуюся на территории отдаленных или труднодоступных местностей, необходимо обеспечить ее ввод в оборот.

(Функционал в системе находится в разработка, пока это возможно делать через обращение в СТП).

Продажа в отдаленные и труднодоступные местности:

В случае если маркированная молочная продукция поставляется в отдаленные или труднодоступные местности, участники оборота молочной продукции, продающие молочную продукцию в отдаленные или труднодоступные местности, в срок не более 3 рабочих дней со дня отгрузки (передачи или приемки) молочной продукции осуществляют ее вывод из оборота и представляют в информационную систему мониторинга следующие сведения:

- идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров, осуществляющего вывод молочной продукции из оборота;

- идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров, расположенного в отдаленной или труднодоступной местности;

- коды идентификации, или коды идентификации групповых упаковок молочной продукции со сроком хранения более 40 суток, или коды идентификации наборов товаров, в состав которых входит молочная продукция со сроком хранения более 40 суток, выводимые из оборота с 1 декабря 2023 г.;

- способ вывода товаров из оборота (поставка в отдаленные или труднодоступные местности, сейчас нужно выбирать причину «Другое»);

- дата вывода молочной продукции из оборота;

- цена реализации маркированной молочной продукции (с учетом налога на добавленную стоимость) согласно первичным документам (в случае реализации (продажи);

- наименование, номер и дата документа, подтверждающего факт реализации (продажи).

Использовать электронный УПД и ЭДО в данном случаи не требуется, продавец подает сведения о поставке продукции и вводе ее из оборота путем прямой подачи сведений.

Особенности работы с маркируемой молочной продукцией в отдаленных от сетей связи местностях.

Производство продукции в отдаленных от сетей связи местностях:

Продукция маркируется по такой же процедуре, как и производстве на любой другой территории Российской Федерации.

Оборот и вывод из оборота в отдаленных от сетей связи местностях:

Участники оборота молочной продукции, осуществляющие ввод молочной продукции в оборот, и (или) ее оборот, и (или) ее вывод из оборота в случаях, предусмотренных абзацем восьмым пункта 2 и пунктом 7 статьи 2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации", вправе представлять сведения, указанные в разделе VIII настоящих Правил, в течение 30 календарных дней:

- со дня отгрузки (передачи или приемки) молочной продукции - при передаче (приемке) молочной продукции в рамках сделок, предусматривающих переход права собственности на указанные товары, а также в рамках договоров комиссии, и (или) агентских договоров, и (или) договоров подряда

- следующих за днем вывода молочной продукции из оборота, - при выводе молочной продукции из оборота;

- следующих за днем возврата молочной продукции в оборот, - в случае возврата молочной продукции с неповрежденным средством идентификации при розничной реализации.

Т.е. сведения об обороте, УПД, сведения о выводе из оборота по причине розничной продажи с автономной ККТ либо иные выводы товара из оборота подаются участником оборота в течение 30 календарных дней.

Сводная информация:

Отдаленные и труднодоступных местностях.

Отдаленные от сетей связи местностях.

Производство на местности

Описание карточки товара - Эмиссия - Отчет о нанесении

По общим правилам

Продажа на местности через ККТ

Не прослеживается

ККТ автономная, прямая подача сведений через ЛК

Оборот на местности

Не прослеживается

УПД в течение 30 календарных дней

Отгрузка на остальную территорию

Ввод в оборот покупателем (пока через СТП)

УПД в течение 30 календарных дней

Отгрузка с остальной территории на местность

Вывод из оборота прямая подача продавцом (причина вывода «Другая»)

УПД в течение 30 календарных дней

 

«Честное сообщество»

В соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 620-р и от 18.12.2018 № 2828-р ООО «Оператор-ЦРПТ» (далее - Оператор) выполняет функции оператора государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, и федеральной государственной информационной системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения от производителя до конечного потребителя с использованием в отношении лекарственных препаратов для медицинского применения средств идентификации.

Вышеуказанные системы созданы и внедрены в целях пресечения оборота нелегальной продукции, защиты прав потребителей, а также в целях автоматизации процессов сбора и обработки информации об обороте товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, и обеспечения их прослеживаемости.

Дополнительно Оператором разработан новый цифровой ресурс «Честное сообщество» для оказания содействия всем участникам оборота маркируемых товаров, производителям и поставщикам оборудования и технических решений, разработчикам программного обеспечения в решении вопросов, связанных с маркировкой в онлайн-режиме.

Указанный ресурс доступен по ссылке: https://help.markirovka.ru/hc/ru.

 

Информационная площадка

В целях повышения уровня информированности участников оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, о существующих инструментах взаимодействия с ООО «Оператор-ЦРПТ», являющимся оператором государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее – информационная система маркировки), по вопросам маркировки товаров средствами идентификации, в том числе вопросам обеспеченности необходимым оборудованием, расходными материалами и комплектующими, Минпромторг России сообщает о следующих проведенных мероприятиях.

1.                Организована отдельная «горячая линия» по вопросам поиска оборудования, расходных материалов и комплектующих, необходимых для маркировки товаров средствами идентификации (телефон: +7(495)109-93-35, email: supply.help@crpt.ru);

2.                На сайте информационной системы маркировки создан раздел с рекомендациями по выбору расходных материалов и комплектующих с контактами поставщиков в разрезе типов таких расходных материалов и комплектующих (https://честныйзнак.рф/business/projects/dairy/materials/);

Создано отдельное цифровое пространство для взаимодействия поставщиков и потребителей оборудования, расходных материалов и комплектующих. Данная площадка позволяет оставить заявку на требуемое оборудование или расходный материал, а также оперативно получить ответы на возникающие вопросы в сфере маркировки товаров (https://help.markirovka.ru).

 

Внесены изменения по срокам ввода маркировки на молочную продукцию и бутилированную воду

На основании постановления Правительства РФ от 26 марта 2022 г. № 477 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части поддержки участников оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации» внесены изменения в части сроков ввода маркировки на молочную продукцию и бутилированную воду:

- до 1 сентября 2022 года продовольственные магазины не будут передавать в систему мониторинга маркировки информацию о проданной молочной продукции, до 1 марта 2023 года – бутилированной воды;

- до 1 декабря 2023 года организации общепита, образовательные учреждения, детские сады и больницы, которые закупают молоко или бутилированную воду для собственных нужд, будут освобождены от необходимости отправлять информацию об этом в систему мониторинга маркировки;

- до 1 декабря 2023 года введение обязательной маркировки молочной продукции для фермерских хозяйств и сельхозкооперативов.

Это позволит снизить риски сбоев при поставках на внутренний рынок данной продукции и снять с бизнеса лишнюю административную нагрузку.

 Роскачество современные требования к маркеровке апрель 2022 (002).jpg

Уважаемые предприниматели!

Информируем Вас о том, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 841 «Об утверждении Правил маркировки упакованной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении упакованной воды» (далее - Правила) с 1 сентября 2021 г. вступают в силу требования об обязательной регистрации участников оборота упакованной воды в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее - информационная система маркировки), оператором которой является ООО «Оператор-ЦРПТ» (далее - Оператор) в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2019 г. № 620-р.

Также, в соответствии с Правилами, с 1 декабря 2021 г. вступают в силу требования об обязательной маркировке минеральной природной упакованной воды средствами идентификации.

Ответственное лицо Оператора по вопросам организации мероприятий - руководитель проектов товарной группы «Вода» - Сергеева Таисия Сергеевна контактный телефон: +7(977)744-51-18, адрес электронной почты: t.sergeeva@crpt.ru.

Дополнительно сообщаю, что регистрация в информационной системе телекоммуникационной сети «Интернет» (честныйзнак.рф) по адресу: https://честныйзнак.рф/business/proiects/water/registration/.

Инструкции по работе в информационной системе маркировки, иные методические документы, в том числе в формате видеоинструкций доступны по ссылкам:

https://честныйзнак.рф/business/projects/water/instructions/ (инструкии и

руководства);

https://честныйзнак.pф/lectures/education/?data[9_12]=on.&data[9_14]=on&data[9_16]=on&data[9_18]=on&filesCount=0&roughSize=0 (обучающий центр).

Перечни интеграторов, осуществляющих внедрение системы маркировки на площадках участников оборота упакованной воды, а также производителей упаковки, осуществляющих нанесение средств идентификации, в разрезе субъектов Российской Федерации размещены на официальном сайте Оператора по соответствующим электронным адресам:

https://честныйзнак.рф/business/projects/water/partners/#show6 (интеграторы); https://честныйзнак.рф/ business/projects/water/partners/#show5 (типографии). 
 


 
t_909863395_body.jpg

"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 01.07.2021)

КоАП РФ Статья 15.12. Производство или продажа товаров и продукции, в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации, без соответствующей маркировки и (или) информации, а также с нарушением установленного порядка нанесения такой маркировки и (или) информации

(в ред. Федеральных законов от 26.07.2006 N 134-ФЗ, от 21.12.2013 N 365-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)


Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 15.12. КоАП РФ

КонсультантПлюс: примечание.

С 01.12.2021 в абз. 1 ч. 1 ст. 15.12 вносятся изменения (ФЗ от 11.06.2021 N 204-ФЗ). См. будущую редакцию.

1. Производство организацией-производителем или индивидуальным предпринимателем товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, а также с нарушением установленного порядка соответствующей маркировки и (или) нанесения информации в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, за исключением продукции, указанной в части 3 настоящей статьи, -

(в ред. Федеральных законов от 26.07.2006 N 134-ФЗ, от 21.12.2013 N 365-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 31.12.2014 N 530-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

С 01.12.2021 в абз. 1 ч. 2 ст. 15.12 вносятся изменения (ФЗ от 11.06.2021 N 204-ФЗ). См. будущую редакцию.

2. Продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи, -

(в ред. Федеральных законов от 26.07.2006 N 134-ФЗ, от 21.12.2013 N 365-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 31.12.2014 N 530-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

С 01.12.2021 в абз. 1 ч. 3 ст. 15.12 вносятся изменения (ФЗ от 11.06.2021 N 204-ФЗ). См. будущую редакцию.

3. Производство алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, а также с нарушением установленного порядка соответствующей маркировки и (или) нанесения информации -

(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 530-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

(часть 3 введена Федеральным законом от 21.12.2013 N 365-ФЗ)

4. Оборот алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, -

(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 530-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

(часть 4 введена Федеральным законом от 21.12.2013 N 365-ФЗ)

 

Цифровая маркировка фототоваров

Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области – Кузбассу сообщает, что с 1 октября 2020 года введена обязательная маркировка фототоваров - фотокамер (кроме кинокамер), фотовспышек и ламп-вспышек.

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2019 № 1953 утверждены Правила маркировки фотокамер (кроме кинокамер), фотовспышек и ламп-вспышек средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении фототоваров (далее – Правила № 1953).

Фототовары - виды фотокамер (кроме кинокамер), фотовспышек и ламп-вспышек, а также комплекты и наборы указанных фототоваров, соответствующие кодам по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (далее - классификатор) 26.70.12, 26.70.14, 26.70.17.110, 27.40.31 и коду единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - товарная номенклатура) 9006 (кроме 9006 91 000 0, 9006 99 000 0).

Средство идентификации наносится в виде двумерного штрихового кода в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008 «Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Data Matrix».

Чтобы убедиться в легальности товара нужно просканировать код маркировки с помощью приложения «Честный ЗНАК».   Приложение доступно для смартфонов на системе iOS и Android.                                            

Ответственность за производство, продажу, хранение, а также перевозку либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, а также с нарушением установленного порядка соответствующей маркировки и (или) нанесения информации в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, предусмотрена ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Уважаемые потребители!

В случае приобретения или обнаружения в реализации фототоваров, маркировка на которые не соответствует Правилам № 1953, а также при нарушении продавцом иных прав потребителей при реализации данного вида товара, просим Вас обращаться в Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области – Кузбассу по адресу: г. Кемерово, пр. Кузнецкий, д. 24.

Также можно подать обращение на сайте Управления в разделе «Виртуальная служба», «Форма обращений граждан».

Кроме того, Роспотребнадзором разработан единый портал для подачи и приема обращений граждан, который расположен по адресу: http://petition.rospotrebnadzor.ru.  

Дополнительную консультацию можно получить, обратившись в Консультационные центры и пункты для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области», информация о которых представлена на официальном сайте Управления (http://42.rospotrebnadzor.ru/centr-gigieny-i-epidemiologii/konsultacionnyj-centr-dla-potrebitelej/o-konsultacionnom-centre/ ).

 

Обязательная маркировка шин и автопокрышек

С 1 ноября 2020 года в Российской Федерации введена обязательная маркировка шин и покрышек. Правила маркировки шин средствами идентификации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. № 1958 «Об утверждении Правил маркировки шин средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации в отношении шин».

Настоящие Правила определяют особенности маркировки шин, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, а также порядок реализации указанных шин, произведенных до ввода обязательной маркировки средствами идентификации.

Введен запрет на:

•    производство шин и покрышек без маркировки;

•    ввод немаркированных товаров в оборот;

•    ввоз товаров без Data Matrix из-за рубежа;

•    торговлю немаркированной продукцией.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 31.12.2019 № 1958 процессу маркировки подлежат следующие товары:

•    шины и покрышки пневматические резиновые новые для легковых автомобилей;

•    шины и покрышки пневматические резиновые новые для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов (с индексом нагрузки не более 121; с индексом нагрузки более 121);

•    шины и покрышки пневматические резиновые новые для мотоциклов;

•    шины и покрышки пневматические резиновые новые для сельскохозяйственных или лесохозяйственных транспортных средств и машин;

•    шины и покрышки пневматические резиновые новые для транспортных средств и машин, используемых в строительстве, горном деле или промышленности.

Не подлежат обязательной маркировке:

•    шины и покрышки пневматические резиновые новые для использования на воздушных судах;

•    шины и покрышки пневматические резиновые новые для велосипедов;

•    шины и покрышки пневматические резиновые восстановленные;

•    протекторы взаимозаменяемые;

•    ободные ленты;

•    камеры резиновые.

С 1 ноября 2020 г. все импортеры и производители должны производить и импортировать только маркированные шины, а оптовые компании, работающие с ними напрямую, обязаны передавать в государственную информационную систему сведения о приобретении таких шин и о выводе их из оборота.

С 15 декабря 2020 года запрещены оборот и вывод из оборота немаркированных шин.

С 1 марта 2021 года все участники оборота обязаны передавать сведения в отношении всех действий по обороту шин в систему маркировки "Честный ЗНАК".

Покупатели сами смогут проверить маркировку шин. Для этого необходимо найти на шине код Data Matrix.

Код наносится на протектор или боковину, также может быть выполнен в виде гравировки или радиочастотной метки. К такому коду нужно поднести мобильное устройство со скачанным приложением «Честный ЗНАК» и считать его. В течение одной минуты можно получить сведения о производителе или импортере шины и дополнительную информацию о товаре. Отсутствие же данных в приложении будет означать, что шины прибыли нелегально, и покупать их небезопасно.

Средство идентификации наносится на шины или на товарную этикетку шин методом, не допускающим отделения средства идентификации от шин или от товарной этикетки шин без повреждений, либо дополнительно внедряется в шины.

Средство идентификации не должно печататься на прозрачной оберточной пленке или каком-либо другом внешнем оберточном материале и перекрываться другой информацией.

За оборот продукции, не маркированной средствами идентификации, и нарушение порядка ее маркировки, на территории Российской Федерации предусмотрены административная ответственность по статье 15.12 КоАП РФ и уголовная ответственность по статье 171.1 УК РФ.

ВНИМАНИЮ граждан! При возникновении вопросов, связанных с нарушениями прав потребителей при продаже шин, в т.ч. связанных с маркированием средствами идентификации, можно обращаться в Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области – Кузбассу по адресу: г. Кемерово, пр. Кузнецкий, д. 24.

Также можно подать обращение на сайте Управления в разделе «Виртуальная служба», «Форма обращений граждан».

Кроме того, Роспотребнадзором разработан единый портал для подачи и приема обращений граждан, который расположен по адресу: http://petition.rospotrebnadzor.ru.  

Дополнительную консультацию можно получить, обратившись в Консультационные центры и пункты для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области», информация о которых представлена на официальном сайте Управления (http://42.rospotrebnadzor.ru/centr-gigieny-i-epidemiologii/konsultacionnyj-centr-dla-potrebitelej/o-konsultacionnom-centre/).

 

Продлен период маркировки остатков обувных товаров

5 июля 2019 года Правительством Российской Федерации были утверждены правила маркировки обувных товаров средствами идентификации https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72189660/ (Постановление Правительства РФ от 5 июля 2019 г. № 860 “Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров”), в соответствии с чем с 1 июля 2021 года введен запрет на продажу немаркированных обувных товаров.

scale_1200-1.jpeg

Вместе с тем, в апреле текущего года вступило в силу постановление Правительства РФ о внесении изменений в вышеуказанное постановление от 5.07.2021 http://government.ru/docs/all/133852/ (Постановление Правительства Российской Федерации от 08.04.2021 г. № 560 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2019 г. № 860"). Из него следует, что участники торгового оборота данного вида товаров вправе хранить, транспортировать и маркировать продукцию (остатки обувных товаров) до 1 июня 2021 года для того, чтобы ввести товары в оборот не позднее 15 июня текущего года.

Для регистрации обувных товаров (производимых, импортируемых или находящихся в обороте на дату введения обязательной маркировки) в информационной системе мониторинга нужно представить следующие сведения: модель производителя; страну производства в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира; вид и цвет обуви; вид материала; идентификационный номер налогоплательщика и тд. (пункт 34 Правил).

Для справки: В 2020 году в России была введена обязательная цифровая маркировка на несколько групп товаров: табачную продукцию, обувь, лекарственные препараты, молочную продукцию, фототовары, духи и туалетную воду, шины и покрышки, товары легкой промышленности.

Информация о движении маркированных товаров передается в государственную информационную систему маркировки. Подробную информацию об этом можно узнать на сайте «Честный знак» https://www.честныйзнак.рф/. Любой человек, у которого на смартфоне установлено это приложение сможет проверить легальность товара. Всё, что нужно покупателю – скачать приложение и отсканировать код. Также будет доступна информация о продукции: данные о производителе, дате и месте изготовления, сроках годности и условиях хранения, подробное описание товара.






Добавлено 1 октября 2017
Изменено 14 Июля 2022