Областные сайты
Первый уровень
Второй уровень

Часто ищут

© Администрация Ленинск-Кузнецкого округа, 2020

Прокуратура Ленинск-Кузнецкого района

652507, г. Ленинск-Кузнецкий, пр.Ленина, 45


- Прокурора района

Антонов Александр Витальевич

тел. 8(38456) 7-10-54


- Заместитель прокурора района младший советник юстиции

тел. 8(38456)7-10-36


- Приемная прокуратуры района, старший специалист 1 разряда

Стрельцова Валентина Николаевна

тел. 8(38456)7-10-47

факс 8(38456) 7-10-53


- Старший помощник прокурора

 Кайкова Мария Александровна

тел. 8(38456)7-10-12


- Помощник прокурора района юрист 3 класса

Трофимова Варвара Сергеевна

тел. 8(38456)7-10-13


    

Об уголовной ответственности за организацию незаконной миграции, фиктивную регистрацию иностранных граждан и лиц без гражданства по месту жительства и месту пребывания

О защите прав субъектов предпринимательства

Защита прав потребителей

О правах ветеранов Великой Отечественной войны, участников боевых действий и иные приравненных к ним лиц

С коррупцией не по пути

Результаты работы прокуратуры Ленинск-Кузнецкого района в сфере противодействия коррупции



РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ПРОКУРАТУРЫ РАЙОНА

В СФЕРЕ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ

Прокуратурой Ленинск-Кузнецкого района осуществляется надзор за исполнением законодательства в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Так, в 2022 году в ходе проверки исполнения законодательства в области промышленной безопасности опасных производственных объектов установлено, что индивидуальным предпринимателем на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального округа эксплуатируется опасный производственный объект - цех агрегатный (блочно-модульный) установки по производству муки, относящийся к III классу опасности.

В нарушение требований законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов указанный объект не был внесен в государственный реестр опасных производственных объектов, отсутствовала лицензия на осуществление эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, не были приняты меры к прохождению подготовки и аттестации в области промышленной безопасности, к организации и осуществлению производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, к заключению договора обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, договора об обслуживании с профессиональными аварийно-спасательными службами или формированиями, по разработке Плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте и его согласованию с профессиональной аварийно-спасательной службой или формированием, к проведению экспертизы промышленной безопасности на здание и сооружения эксплуатируемого опасного производственного объекта, к созданию резервов финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий на эксплуатируемом опасном производственном объекте.

В связи с выявленными нарушениями законодательства прокурором Ленинск-Кузнецкого района в адрес индивидуального предпринимателя внесено представление об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которого приняты меры к устранению нарушений законодательства, в том числе в Государственный реестр опасных производственных объектов внесены сведения о регистрации цеха агрегатной (блочно-модульный) установки по производству муки.

Однако, лицензия на осуществление эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности получена не была.

В связи с этим прокурором района в суд направлено исковое заявление об обязании индивидуального предпринимателя получить лицензию на осуществление эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности. Исковые требования прокурора удовлетворены судом в полном объеме. Решение суда исполнено.

Старший помощник прокурора Ленинск-Кузнецкого района                                                                  М.А. Кайкова


22.12.2022

О сохранении рабочих мест для мобилизованных граждан

Принято постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2022 г. № 1677 «О внесении изменений в особенности правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в 2022 и 2023 годах» согласно которому уволить мобилизованного сотрудника нельзя. Работодатель должен будет сохранить рабочее место за мобилизованным работником.

Трудовой договор между работником и работодателем будет приостановлен на время службы. Для приостановления трудового договора работнику нужно принести повестку из военкомата о призыве на военную службу по мобилизации. Дистанционные работники и работники, участвующие в электронном документообороте, направляют скан повестки работодателю в порядке документооборота, установленном в организации.

Если работник заключил трудовой договор и сейчас проходит испытательный срок, то в случае призыва по мобилизации с 21 сентября 2022 года его трудовой договор также будет приостановлен. В случае, если работник уже получил уведомление о сокращении, но еще продолжает работать, то при получении повестки его трудовой договор также будет приостановлен. Срочный трудовой договор также приостанавливается.

Для приостановления трудового договора работодатель издает приказ о приостановлении трудового договора. Заключение соглашения с работником для этого не нужно.

На основе приказа работодатель производит все выплаты, причитающиеся работнику на данный момент, включая заработную плату за все отработанные, но еще не оплаченные дни, не дожидаясь даты выплаты зарплаты, а также иные выплаты, предусмотренные трудовым договором, коллективным договором, соглашением сторон социального партнерства. Компенсация за неиспользованные дни отпуска свыше 28 календарных дней может производиться по заявлению работника в соответствии с законодательством.

В большем объеме выплаты производятся по решению работодателя. Кроме того, позднее работникам могут быть выплачены премии и другие выплаты, производимые в организации по результатам работы за определенный период.  

Постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2022 г. № 1677 распространяется на всех работников, призванных по мобилизации с 21 сентября 2022 г.

Все работники, призванные по мобилизации с 21 сентября 2022 г., могут вернуться на рабочее место на прежних условиях.

На время приостановки трудового договора работодатель может заключать срочные трудовые договоры и принимать на работу временных сотрудников.

  Помощник прокурора

Ленинск-Кузнецкого района                                                             В.С. Трофимова


Административная и уголовная ответственности за управление транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения

Установлена повышенная административная ответственность за повторное управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортными средствами, если такое действие не содержит признаков уголовно-наказуемого деяния. Предусмотрено наложение административного штрафа в размере от 50 тыс. до 100 тыс. рублей либо обязательные работы на срок от 150 до 200 часов.

В качестве дополнительной меры в отношении правонарушителей, привлекаемых к уголовной ответственности, установлена возможность конфискации, т.е. принудительного безвозмездного изъятия и обращения в собственность государства на основании обвинительного приговора транспортного средства, принадлежащего обвиняемому и использованного им при совершении преступления, предусмотренного ст.264.1, 264.2 или 264.3 УК РФ.

Помощник прокурора

Ленинск-Кузнецкого района                                                                 С.С. Ламекин


Административная и уголовная ответственности за управление транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения

Уголовный кодекс Российской Федерации призван защищать граждан от всех форм насилия, в том числе и семейно-бытового.

Семейно-бытовое насилие – это умышленные действия одного лица в отношении другого, совершенные в сфере семейно-бытовых отношений, если эти деяния нарушают права и свободы человека, наносят вред здоровью, причиняют ему физическую боль, нравственные страдания.

Семейно-бытовое насилие возможно не только в отношении близких родственников (в число которых входят супруг, супруга, родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и сестры, дедушка, бабушка, внуки), но и в отношении лиц, состоящих в свойстве (например, родственников супруга), либо проживающих совместно и ведущих общее хозяйство.

Нанесение побоев (ударов, толчков) или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших легкого вреда здоровью, если эти действия совершены не из хулиганских или экстремистских побуждений, влекут административную ответственность по статье 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере от 5 тыс. до 30 тыс. рублей, либо административного ареста на срок от 10 до 15 суток, либо обязательных работ на срок от 60 до 120 часов.

При повторном нанесении побоев лицом, ранее привлекавшимся к административной ответственности по статье 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наступает уголовная ответственность по части 1 статьи 116.1 Уголовного кодекса Российской Федерации в виде штрафа до 40 тыс. рублей, либо обязательных работ на срок до 240 часов, либо исправительных работ на срок до 6 месяцев.

Если побои либо иные насильственные действия носили систематический характер, причинив физические или психические страдания жертве семейно-бытового насилия, то речь пойдет уже об уголовной ответственности по части 1 статьи 117 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающей ограничение свободы на срок до 3 лет, либо принудительные работы на срок до 3 лет, либо лишение свободы на срок до 3 лет.

Совершение тех же систематических действий в отношении двух или более членов семьи, беременной женщины или несовершеннолетнего, либо лица, находящегося в беспомощном состоянии в силу возраста или состояния здоровья, будет влечь для виновного по части 2 статьи 117 Уголовного кодекса Российской Федерации лишение свободы на срок от 3 до 7 лет.

Умышленное причинение легкого вреда здоровью, вызвавшего кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности (статья 115 Уголовного кодекса Российской Федерации), повлечет наказание в виде штрафа до 40 тыс. рублей, либо обязательных работ на срок до 480 часов, либо исправительных работ на срок до 1 года.

За умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью, не опасного для жизни человека и не повлекшего тяжких последствий, но вызвавшего длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть (статья 112 Уголовного кодекса Российской Федерации), виновному грозит ограничение свободы на срок до 3 лет, либо принудительные работы на срок до 3 лет, либо лишение свободы на срок до 3 лет.

Помощник прокурора

Ленинск-Кузнецкого района                                                                 С.С. Ламекин


Права граждан при сокращении штатной численности на предприятии

При сокращении численности или штата работников необходимо соблюдение процедуры, предусмотренной статьей 180 Трудового кодекса РФ.

В случае невыполнения одного из перечисленных ниже действий работник вправе обратиться в суд с исковым заявлением о признании незаконным сокращения. И как следствие, работник должен быть восстановлен на ранее занимаемую должность.

Процедура сокращения численности или штата работников проводится поэтапно:

Работодатель обязан сообщить в службу занятости о предстоящем сокращении не менее чем, за 2 месяца до увольнения.

Согласовать увольнение с профсоюзом (ст. 82, 373 ТК РФ), если работник является членом профсоюза.

Уведомить работника о предстоящем увольнении, в связи с сокращение численности работников необходимо персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.

 При отказе работника ознакомиться с уведомлением под роспись работодатель должен составить об этом акт.

Увольнение по сокращению штатной численности, по п.2 ст. 81 ТК РФ, допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу.

 Преимущественное право на оставление на работе имеют работники с более высокой производительностью труда и квалификацией.

Работодатель обязан письменно предложить работнику вакантную должность (при ее наличии), соответствующую его квалификации и состоянию здоровья, или другую работу (в том числе нижеоплачиваемую); Работник вправе отказаться от предложенной работы.  Данный факт должен быть удостоверен работодателем письменно (проставлена отметка в уведомлении об отказе от другой работы или составлен акт об отказе работника проставить свою подпись в предложении другой работы);

Закон запрещает увольнять, в связи с сокращением численности или штата следующих работников: инвалид, беременная женщина; женщина, имеющая ребенка (детей) в возрасте до 3 лет; одинокая мать, воспитывающая ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет или малолетнего ребенка (до 14 лет); работник, воспитывающий ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет; родитель, являющийся единственным кормильцем ребенка. Перечень лиц, имеющих преимущественное право на оставление на работе, не является исчерпывающим 

При отсутствии у работодателя другой работы или отказе работника от предложенной работы по истечении срока предупреждения производится увольнение работника с выплатой выходного пособия, в размере среднего месячного заработка;

При увольнении работодатель обязан: издать приказ о прекращении трудовых отношений; ознакомить работника с приказом под роспись (при отказе работника с ним ознакомиться - составить акт); внести в трудовую книжку запись об увольнении и выдать ее; в последний день работы произвести с работником полный расчет, выплатить компенсацию за неиспользованный отпуск.

Помощник прокурора

Ленинск-Кузнецкого района   

Результаты работы прокуратуры района за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи

Прокуратурой района при осуществлении надзора особое внимание уделяется исполнению законодательства при реализации жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.

На постоянной основе осуществляется оценка исполнения органами местного самоуправления полномочий по обеспечению детей-сирот жильем, эффективности расходования бюджетных средств, направленных на формирование специализированного жилищного фонда, их целевому использованию. Прокуратурой района совместно с должностными лицами следственного комитета Российской Федерации по Кемеровской области-Кузбассу, органов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля проводятся осмотры на предмет соответствия предоставляемых детям-сиротам жилых помещений требованиям законодательства, пригодности их для проживания, в том числе с учетом состояния здоровья лиц, которым они предоставляются.

В истекшем периоде 2022 года нарушения закона в указанной сфере выявлены в том числе в деятельности сектора опеки и попечительства Управления образования администрации округа при исполнении обязанности по контролю за использованием и сохранностью жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам, а также за своевременной подачей законными представителями документов для включения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в список лиц, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, в деятельности администрации округа при осуществлении муниципального жилищного контроля в отношении муниципального жилищного фонда, в том числе выраженные в отсутствии организации и обеспечения контроля за целевым использованием жилых помещений, предоставленных детям-сиротам на основании договоров специализированного найма, в деятельности администрации округа при реализации полномочий при установлении факта признания жилого помещения, принадлежащего сироте, непригодным для проживания.

По результатам проведенных проверок прокурором района внесены представления об устранении нарушений закона, которые рассмотрены и признаны обоснованными, приняты меры к реальному устранению выявленных нарушений, причин и условий, им способствующих, должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

Помощник прокурора района                                                               Е.В. Левченко

Результаты работы прокуратуры района за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи

Прокуратурой Ленинск-Кузнецкого района на постоянной основе осуществляется надзор за соблюдением законов о несовершеннолетних и молодежи. Так, за 11 месяцев 2022 года в указанной сфере выявлено 169 нарушений закона, принесено 9 протестов на противоречащие закону правовые акты, направлено 16 исков в защиту прав и интересов несовершеннолетних, внесено 59 представлений об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которых привлечено к дисциплинарной ответственности 65 должностных лиц, по постановлению прокурора привлечено 11 лиц к административной ответственности, в порядке п.2 ч.2 ст.37 УПК РФ в органы предварительного расследования направлен 1 материал, объявлено 1 предостережение о недопустимости нарушений закона.

В истекшем периоде 2022 года прокуратурой района по данному направлению надзора наибольшее число нарушений выявлено в сфере охраны жизни, здоровья несовершеннолетних, защиты семьи, материнства, отцовства и детства. Так, в ходе проведенных проверок выявлялись нарушения законодательства при организации питания, отдыха и оздоровления несовершеннолетних, в сфере обеспечения безопасности пребывания несовершеннолетних в образовательных учреждениях, в том числе нарушения требований к антитеррористической защищенности объектов образования и противодействию экстремизму, нарушения требований к содержанию дорог общего пользования, в том числе по пути следования в образовательные учреждения, нарушения обязательных требований при содержании и эксплуатации детских и спортивных площадок округа.

По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования приняты меры к реальному устранению выявленных нарушений, причин и условий, им способствующих.

Помощник прокурора района                                                               Е.В. Левченко

О результатах проверок законодательства в сфере безопасности дорожного движения

Прокуратурой Ленинск-Кузнецкого района на постоянной основе осуществляется надзор за соблюдением законодательства в сфере безопасности дорожного движения на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального округа.

Так, в сентябре 2022 года прокуратурой района с привлечением специалиста дорожного надзора отделения ГИБДД Отдела МВД России по Ленинск-Кузнецкому муниципальному округу проведены проверки соблюдения законодательства при содержании автомобильных дорог местного значения, в том числе в части обеспечения безопасного маршрута следования несовершеннолетних к образовательным учреждениям округа. В ходе проверки выявлены нарушения закона в части несоответствия требованиям ГОСТ Р 50597-2017 горизонтальных дорожных разметок, искусственных неровностей, пешеходных дорожек, дорожных знаков.

По результатам проверки в адрес Главы Ленинск-Кузнецкого муниципального округа внесено представление об устранении нарушений закона, которое рассмотрено и удовлетворено. Выявленные нарушения устранены в полном объеме, должностные лица допустившие нарушения привлечены к дисциплинарной ответственности.   

Помощник прокурора

Ленинск-Кузнецкого района                                                             С.С. Ламекин

О результатах прокурорского надзора в сфере антитеррористической защищенности объектов образования

Прокуратурой Ленинск-Кузнецкого района на постоянной основе осуществляется надзор за соблюдением законодательства в сфере антитеррористической защищенности образовательных объектов Ленинск-Кузнецкого муниципального округа.

Так, в октябре 2022 года прокуратурой района проведены проверки в ряде образовательных учреждений Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, в ходе которых выявлены нарушения в сфере антитеррористической защищенности образовательных объектов. Установлено, что на территориях ряда образовательных учреждений не исключено бесконтрольное пребывание посторонних лиц. Ограждения, установленные по периметру территорий образовательных организаций, имеют многочисленные повреждения, что способствует возможности проникновения на территорию посторонних лиц.
Кроме того, в помещениях ряда образовательных учреждений отсутствуют информационные стенды, посвященные антитеррористической защищенности, в том числе алгоритму действий при возникновении террористической угрозы.

По результатам проверки руководителям образовательных учреждений,
а также в адрес Главы Ленинск-Кузнецкого муниципального округа внесены представления об устранении выявленных нарушений закона, которые рассмотрены и удовлетворены. Виновные должностные лица привлечены
к дисциплинарной ответственности.

Помощник прокурора

Ленинск-Кузнецкого района                                                             С.С. Ламекин

О результатах проведения проверки в сфере лесопользования

Прокуратурой Ленинск-Кузнецкого района на постоянной основе осуществляется надзор в сфере лесопользования, в целях выявления фактов причинения вреда лесу на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, в том числе незаконной рубки лесных насаждений.

Так, в декабре 2022 года прокуратурой района при проведении совместного рейда со старшим инспектором Краснинского участкового лесничества территориального отдела по Промышленновскому лесничеству Департамента лесного комплекса Кузбасса обнаружена незаконная заготовка древесины в Промышленновском лесничестве, Краснинском участковом лесничестве. При осмотре места незаконной рубки, было обнаружено 14 штук срубленных дерева породы сосна, объем срубленной древесины составил 2,013 м3.

Прокурором района в порядке начальнику Отдела МВД России по Ленинск-Кузнецкому муниципальному округу направлен материал проверки для решения вопроса об уголовном преследования по фактам имеющихся оснований, указывающих на признаки преступления, предусмотренного статьёй 260 Уголовного кодекса Российской Федерации (незаконная рубка лесных насаждений).

По результатам процессуальной проверки следователем СО Отдела МВД России по Ленинск-Кузнецкому муниципальному округу возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного статьёй 260 УК РФ (незаконная рубка лесных насаждений).

Помощник прокурора

Ленинск-Кузнецкого района                                                                В.С. Трофимова

 

       О результатах проведения проверки соблюдения требований законодательства при разработке и эксплуатации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства

Прокуратурой Ленинск-Кузнецкого района на постоянной основе осуществляется надзор в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе проводятся проверки соблюдения требований законодательства при разработке и эксплуатации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.

Так, в ноябре 2022 года прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства при разработке и эксплуатации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства Администрацией Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, в ходе которой выявлены нарушения федерального законодательства в виде размещения сведений не в полном объеме об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние (в ГИС ЖКХ) на сайте  www.dom.gosuslugi.ru и не актуализации информации в сфере капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Прокурором района по результатам проверки в адрес главы Ленинск-Кузнецкого муниципального округа внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено. Должностное лицо Администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа по постановлению прокурора привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Помощник прокурора

Ленинск-Кузнецкого района                                                                В.С. Трофимова


РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ПРОКУРАТУРЫ РАЙОНА

В СФЕРЕ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ

Прокуратурой Ленинск-Кузнецкого района осуществляется надзор за исполнением законодательства в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Так, в 2022 году в ходе проверки исполнения законодательства в области промышленной безопасности опасных производственных объектов установлено, что индивидуальным предпринимателем на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального округа эксплуатируется опасный производственный объект - цех агрегатный (блочно-модульный) установки по производству муки, относящийся к III классу опасности.

В нарушение требований законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов указанный объект не был внесен в государственный реестр опасных производственных объектов, отсутствовала лицензия на осуществление эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, не были приняты меры к прохождению подготовки и аттестации в области промышленной безопасности, к организации и осуществлению производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, к заключению договора обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, договора об обслуживании с профессиональными аварийно-спасательными службами или формированиями, по разработке Плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте и его согласованию с профессиональной аварийно-спасательной службой или формированием, к проведению экспертизы промышленной безопасности  на здание и сооружения эксплуатируемого опасного производственного объекта, к созданию резервов финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий на эксплуатируемом опасном производственном объекте.

В связи с выявленными нарушениями законодательства прокурором Ленинск-Кузнецкого района в адрес индивидуального предпринимателя внесено представление об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которого приняты меры к устранению нарушений законодательства, в том числе в Государственный реестр опасных производственных объектов внесены сведения о регистрации цеха агрегатной (блочно-модульный) установки по производству муки.

Однако, лицензия на осуществление эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности получена не была.

В связи с этим прокурором района в суд направлено исковое заявление об обязании индивидуального предпринимателя получить лицензию на осуществление эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности. Исковые требования прокурора удовлетворены судом в полном объеме. Решение суда исполнено.

Старший помощник прокурора

Ленинск-Кузнецкого района                                                                  М.А. Кайкова

22.12.2022

Принятие организациями мер по предупреждению коррупции

В соответствии со статьей 13.3 Федерального закона
«О противодействии коррупции» организации обязаны разрабатывать
и принимать меры по предупреждению коррупции.

Данная обязанность распространяется на все организации вне зависимости от их форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и иных обстоятельств.

Антикоррупционная политика организации представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности данной организации.

Перечень вводимых мер определяется организацией самостоятельно, исходя из специфики ее деятельности и реализуемых функций, оценки соответствующих коррупционных рисков. Главное требование - они не должны противоречить законодательству и налагать на работников организации и иных лиц обязанности, не предусмотренные нормативными правовыми актами.

Меры по предупреждению коррупции могут включать:

- определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

- сотрудничество организации с правоохранительными органами;

- разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

- принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;

- предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

- недопущение составления недостоверной отчетности и использования поддельных документов.

Антикоррупционную политику и другие документы организации, регулирующие вопросы предупреждения и противодействия коррупции, рекомендуется принимать в форме локальных нормативных актов. Необходимо обеспечить своевременное ознакомление с ними работников.

Старший помощник прокурора

Ленинск-Кузнецкого района                                                                  М.А. Кайкова

16.12.2022                                                      

 


О результатах проверок законодательства в сфере безопасности дорожного движения

Прокуратурой Ленинск-Кузнецкого района на постоянной основе осуществляется надзор за соблюдением законодательства в сфере безопасности дорожного движения на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального округа.

Так, в сентябре 2022 года прокуратурой района с привлечением специалиста дорожного надзора отделения ГИБДД Отдела МВД России по Ленинск-Кузнецкому муниципальному округу проведены проверки соблюдения законодательства при содержании автомобильных дорог местного значения, в том числе в части обеспечения безопасного маршрута следования несовершеннолетних к образовательным учреждениям округа. В ходе проверки выявлены нарушения закона в части несоответствия требованиям ГОСТ Р 50597-2017 горизонтальных дорожных разметок, искусственных неровностей, пешеходных дорожек, дорожных знаков.

По результатам проверки в адрес Главы Ленинск-Кузнецкого муниципального округа внесено представление об устранении нарушений закона, которое рассмотрено и удовлетворено. Выявленные нарушения устранены в полном объеме, должностные лица допустившие нарушения привлечены к дисциплинарной ответственности.   

Помощник прокурора Ленинск-Кузнецкого района                                                             С.С. Ламекин


О результатах прокурорского надзора в сфере антитеррористической защищенности объектов образования

Прокуратурой Ленинск-Кузнецкого района на постоянной основе осуществляется надзор за соблюдением законодательства в сфере антитеррористической защищенности образовательных объектов Ленинск-Кузнецкого муниципального округа.

Так, в октябре 2022 года прокуратурой района проведены проверки в ряде образовательных учреждений Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, в ходе которых выявлены нарушения в сфере антитеррористической защищенности образовательных объектов. Установлено, что на территориях ряда образовательных учреждений не исключено бесконтрольное пребывание посторонних лиц. Ограждения, установленные по периметру территорий образовательных организаций, имеют многочисленные повреждения, что способствует возможности проникновения на территорию посторонних лиц.
Кроме того, в помещениях ряда образовательных учреждений отсутствуют информационные стенды, посвященные антитеррористической защищенности, в том числе алгоритму действий при возникновении террористической угрозы.

По результатам проверки руководителям образовательных учреждений,
а также в адрес Главы Ленинск-Кузнецкого муниципального округа внесены представления об устранении выявленных нарушений закона, которые рассмотрены и удовлетворены. Виновные должностные лица привлечены
к дисциплинарной ответственности.

Помощник прокурора Ленинск-Кузнецкого района                                                            С.С. Ламекин


О результатах проведения проверки в сфере лесопользования

Прокуратурой Ленинск-Кузнецкого района на постоянной основе осуществляется надзор в сфере лесопользования, в целях выявления фактов причинения вреда лесу на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, в том числе незаконной рубки лесных насаждений.

Так, в декабре 2022 года прокуратурой района при проведении совместного рейда со старшим инспектором Краснинского участкового лесничества территориального отдела по Промышленновскому лесничеству Департамента лесного комплекса Кузбасса обнаружена незаконная заготовка древесины в Промышленновском лесничестве, Краснинском участковом лесничестве. При осмотре места незаконной рубки, было обнаружено 14 штук срубленных дерева породы сосна, объем срубленной древесины составил 2,013 м3.

Прокурором района в порядке начальнику Отдела МВД России по Ленинск-Кузнецкому муниципальному округу направлен материал проверки для решения вопроса об уголовном преследования по фактам имеющихся оснований, указывающих на признаки преступления, предусмотренного статьёй 260 Уголовного кодекса Российской Федерации (незаконная рубка лесных насаждений).

По результатам процессуальной проверки следователем СО Отдела МВД России по Ленинск-Кузнецкому муниципальному округу возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного статьёй 260 УК РФ (незаконная рубка лесных насаждений).

Помощник прокурора Ленинск-Кузнецкого района                                                                В.С. Трофимова


О результатах проведения проверки соблюдения требований законодательства при разработке и эксплуатации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства

Прокуратурой Ленинск-Кузнецкого района на постоянной основе осуществляется надзор в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе проводятся проверки соблюдения требований законодательства при разработке и эксплуатации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.

Так, в ноябре 2022 года прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства при разработке и эксплуатации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства Администрацией Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, в ходе которой выявлены нарушения федерального законодательства в виде размещения сведений не в полном объеме об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние (в ГИС ЖКХ) на сайте www.dom.gosuslugi.ru и не актуализации информации в сфере капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Прокурором района по результатам проверки в адрес главы Ленинск-Кузнецкого муниципального округа внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено. Должностное лицо Администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа по постановлению прокурора привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Помощник прокурора Ленинск-Кузнецкого района                                                                   В.С. Трофимова



О профилактике лесных пожаров

К сожалению, количество лесных пожаров из года в год не становится меньше. Они наносят огромный ущерб экосистеме и экономике, негативно влияют на здоровье людей и в ряде случаев являются причиной их гибели.

По статистике большинство лесных пожаров возникает по вине человека из-за пренебрежения к существующим правилам, в том числе поведения на природе.

Основные причины, из-за которых происходят пожары в лесах.

1. Безконтрольные сельскохозяйственные палы сухой травы. Зачастую они проводятся без соблюдения правил пожарной безопасности, что приводит к переходу огня на населенные пункты, объекты экономики и земли лесного фонда. Правилами противопожарного режима установлен запрет на их проведение. Не выжигайте бесконтрольно сухую траву на весенних полях - это может спровоцировать мгновенное, особенно при резком изменении погодных условий - при усилении ветра, установлении высоких температур при отсутствии осадков, распространение возгораний с их переходом с полей на населённые пункты и лесные массивы.

Важно! Запрещается выжигать лесную подстилку, сухую траву на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам и лесным насаждениям.

2. Сложившейся за многие годы традицией для населения является выезд на майские праздники на природу с последующим разведением костров и мангалов. Пребывая в праздничном и расслабленном настроении, отдыхающие не редко забывают об элементарных правилах пожарной безопасности, а также о том, какую беду может принести даже одна
единственная искра, которая, под воздействием ветреной и жаркой погоды способна перерасти в масштабный природный пожар. Помните, что использование открытого огня допускается только на специально подготовленных для этого площадках, отделенных противопожарной
минерализированной полосой.

Важно! Со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды в лесах запрещается использовать открытый огонь.

3. Находясь в лесу, люди нередко небрежны при курении, бросают горящие спички и непотушенные сигареты. Такое отношение часто также становится причиной пожара.

Важно! В лесах запрещается бросать горящие спички, окурки и горячую золу.

Виновные в нарушении правил пожарной безопасности в лесах несут административную ответственность в виде штрафа в размере до 1 млн рублей.

Важно! За нарушение правил пожарной безопасности в лесах (ст. 8.32 Ко АН РФ) - штраф может быть наложен на граждан в размере до 5 тыс. рублей, на юридических лиц до 1 млн рублей.

Данная ответственность возникает в случае если нарушение правил пожарной безопасности, повлекшее возникновение лесного пожара без причинения тяжкого вреда здоровью человека не содержит признаков уголовно наказуемого деяния.

За уничтожение или повреждение лесных насаждений предусмотрена и уголовная ответственность, если стоимость таких насаждений превысила 10 тыс. рублей. За совершение такого преступления предусмотрена ответственность в виде штрафа до 3 млн. рублей либо лишения свободы на срок до 10 лет.

Важно! Уничтожение или повреждение лесных насаждений (ст. 261 УК РФ) - максимальный штраф до 3 млн рублей либо лишение свободы на срок до 10 лет.

Кроме того, установлена гражданско-правовая ответственность юридических и физических лиц, причинивших вред окружающей среде в результате лесного пожара.

Такие лица обязаны возместить в полном объеме причиненный ущерб, затраты государства на тушение и восстановление лесных насаждений.

Зная возможные причины лесных пожаров, и, безусловно соблюдая правила пожарной безопасности, можно избежать большой беды.


О результатах надзора за исполнением законодательства об административных правонарушениях

Прокуратурой района на постоянной основе осуществляется надзор за исполнением законодательства об административных правонарушениях.

Особое внимание обращается на соблюдение требований действующего законодательства органами и должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, осуществлять административное расследование, реализовывать предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, рассматривать дела об административных правонарушениях (кроме судов), а также организациями, участвующими в реализации мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

В ходе прокурорского надзора соблюдению прав, свобод и законных интересов граждан, индивидуальных предпринимателей, должностных и юридических лиц при привлечении их к административной ответственности также уделяется особое внимание.

Прокуратурой района обеспечен регулярный сбор и анализ информации о состоянии законности в указанной сфере на территории Ленинск-Кузнецкого района, в том числе данные о количестве лиц, привлеченных к административной ответственности, с указанием составов правонарушений, о суммах наложенных штрафов, об исполнении постановлений об административных правонарушениях.

На постоянной основе осуществляется анализ и обобщение поступающих в прокуратуру района обращений граждан и организаций о нарушениях законодательства об административных правонарушениях, мониторинг публикаций в средствах массовой информации, сведений в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», статистических и иных данных органов местного самоуправления, контролирующих органов, общественных организаций, судебной практики. Результаты обобщения и анализа используются при планировании и осуществлении прокурорского надзора за исполнением законодательства об административных правонарушениях.

В ходе надзорной деятельности за 5 месяцев 2021 году прокуратурой района выявлено 22 нарушения законодательства об административных правонарушениях. В целях их устранения принесено 2 протеста, по результатам рассмотрения которых незаконные правовые акты отменены, внесено 4 представления об устранении нарушений закона, по результатам их рассмотрения 3 лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

Старший помощник прокурора

Ленинск-Кузнецкого района                                                                  М.А.Кайкова


Противодействие экстремистским проявлениям в молодежной среде

Экстремизм – сложное явление, несмотря на то, что его сложность часто бывает трудно увидеть и понять. Проще всего определить его как деятельность личности, далёкие от обычных общепринятых. В обстановке конфликта – демонстрация жёсткой формы разрешения конфликта.

В российском законодательстве, а конкретно в Федеральном Законе от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", понятие "экстремистская деятельность (экстремизм)" раскрывается как:

  • насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
  • публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;
  • возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
  • пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
  • нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
  • воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;
  • воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;
  • пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения;
  • публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;
  • публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением;
  • организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;
  • финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг.


Причиной возникновения экстремистских проявлений в молодежной среде, можно выделить следующие особо значимые факторы:

§ Во-первых, обострение социальной напряженности в молодежной среде (характеризуется комплексом социальных проблем, включающим в себя проблемы уровня и качества образования, «выживания» на рынке труда, социального неравенства, снижения авторитета правоохранительных органов и т.д.).

§ Во-вторых, криминализация ряда сфер общественной жизни (в молодежной среде это выражается в широком вовлечении молодых людей в криминальные сферы бизнеса и т.п.).

§ В-третьих, рост национализма и сепаратизма (активная деятельность молодежных националистических группировок и движений, которые используются отдельными общественно-политическими силами для реализации своих целей).

§ В-четвертых, наличие незаконного оборота средств совершения экстремистских акций (некоторые молодежные экстремистские организации в противоправных целях занимаются изготовлением и хранением взрывных устройств, обучают обращению с огнестрельным и холодным оружием и т.п.).

§ В-пятых, использование в деструктивных целях психологического фактора (агрессия, свойственная молодежной психологии, активно используется опытными лидерами экстремистских организаций для осуществления акций экстремистской направленности).

§ В-шестых, использование сети Интернет в противоправных целях (обеспечивает радикальным общественным организациям доступ к широкой аудитории и пропаганде своей деятельности, возможность размещения подробной информации о своих целях и задачах, времени и месте встреч, планируемых акциях).

§ На сегодняшний день молодежный экстремизм выражается в пренебрежении к действующим в обществе правилам поведения, к закону в целом, появлении неформальных молодежных объединений противоправного характера. Экстремисты нетерпимы к тем гражданам России, которые принадлежат к другим социальным группам, этносам и придерживаются иных политических, правовых, экономических, моральных, эстетических и религиозных идей. Развитие молодежного экстремизма - это свидетельство недостаточной социальной адаптации молодежи, развития асоциальных установок ее сознания, вызывающих противоправные образцы ее поведения.

§ Наиболее опасным, с точки зрения вхождения в поле экстремистской активности, является возраст от 14 до 22 лет. На это время приходится наложение двух важнейших психологических и социальных факторов. В психологическом плане подростковый возраст и юность характеризуются развитием самосознания, обострением чувства справедливости, поиском смысла и ценности жизни. Именно в это время подросток озабочен желанием найти свою группу, поиском собственной идентичности, которая формируется по самой примитивной схеме «мы» ? «они». Также ему присуща неустойчивая психика, легко подверженная внушению и манипулированию. 

§ Поиск идентичности, попытки закрепиться в жизни ведут к неуверенности, желанию сформировать круг близких по духу людей, найти ответственного за все беды и неудачи. Таким кругом вполне может стать экстремистская субкультура, неформальное объединение, политическая радикальная организация или тоталитарная секта.

Профилактика экстремизма в педагогическом процессе

Развитие молодежного экстремизма – это свидетельство недостаточной социальной адаптации молодежи, развития асоциальных установок ее сознания, вызывающих противоправные образцы ее поведения. Исходя из этого вытекают следующие направления в работе по профилактики экстремизма и терроризма в образовательном процессе:

  • анализ философской, исторической, социокультурной стороны процессов, которые происходят в сфере молодежной культуры;
  • необходимые государству и обществу научно-обоснованные практические рекомендации по профилактики экстремизма и терроризма;
  • профилактическая работа по противодействию проявлениям экстремизма в молодежной среде;
  • разработка системы профилактических мер, которая будет включать социально-культурные условия формирования толерантности в учебно-воспитательном процессе;
  • совершенствование системы культурно-досуговой деятельности подрастающего поколения;
  • увеличение доступных для значительной части молодежи культурных благ;
  • создание авторитетных массовых общественных молодежных организаций, которые объединяют и воспитывают на положительных образцах подрастающие поколения;
  • консолидация и творческая реализация личности в среде сверстников;
  • усиление профессиональной подготовки молодёжи, способной к реализации жизненных перспектив;
  • учет профессиональной подготовки молодежи в системе профилактических мер по противодействию экстремизму в молодёжной среде;
  • реализация потребности личности в самоопределении, культуре межнациональном общении.

Профилактика терроризма и экстремизма проводиться в образовательной системе. Данная работа по профилактике в первую очередь начинается с формирования у работников сферы образования навыков воспитания толерантного сознания у обучающихся, представлений о толерантной городской среде, идеологии и культуре толерантности. Также необходимо разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс комплексов образовательных программ, которые будут направлены на профилактику терроризма и экстремизма, укрепление установок толерантного сознания и поведения среди молодежи.

Человек становится личностью в процессе социализации. Начальные стадии воспитания он получает в семье. Так что основной заклад мышления происходит именно в главной ячейке общества.

Основные подходы к профилактике

Органы государственной власти и местного самоуправления, противодействующие экстремистской деятельности, выступают в роли контр субъекта, реагирующего на экстремистские действия. Объективная логика становления контрсубъекта такова, что в первичной своей форме в силу неспециализированности он по уровню развития отстает от ведущего субъекта (в данном случае - субъекта экстремизма). Принятый федеральный закон, как фактом своего принятия, так и содержанием неявно констатировал опасность экстремизма и сориентировал государство и общество на борьбу с ним. Но задача организации всех сил общества и государства для противодействия экстремистской деятельности как раз требует образования субъекта, специализирующегося на данном противодействии.

Эффективное противодействие экстремизму должно опираться на познание закономерностей становления и развития субъекта экстремистской деятельности, прогнозирование интенсивности и перспектив экстремистских действий.

В федеральном законе представлен образ субъекта экстремистской деятельности. В ст. 1 говорится об общественных и религиозных объединениях, либо иных организациях, либо средствах массовой информации, либо физических лицах, осуществляющих экстремистскую деятельность. Закон в статьях 14 и 15 предусматривает ответственность должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, в целом граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства за осуществление экстремистской деятельности.

Профилактика экстремистской деятельности в молодежной среде - это область науки и практики социальной работы, которая интенсивно связана с профилактикой психического здоровья, с вопросами эффективной адаптации к жизни и окружающей среде, с проблемами педагогики, воспитания, общения и в целом понимания людьми друг друга и самих себя.

Помощник прокурора

Ленинск-Кузнецкого района                                                                 С.С. Ламекин


Прокурорский надзор за соблюдением законодательства в сфере трудовых прав граждан

Надзор за состоянием законности в сфере соблюдения трудовых прав граждан является приоритетным направлением деятельности прокуратуры Ленинск-Кузнецкого района. Прокуратурой района на постоянной основе осуществляется надзор в сфере трудовых прав граждан, принимается комплекс мер прокурорского реагирования.

За истекший период 2021 года прокуратурой района выявлено 5 правовых актов (3 нормативно-правовых и 2 локальных правовых акта), регламентирующих порядок оплаты труда, противоречащих действующему законодательству.

Так, согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 11.04.2019 № 17-П, каждому работнику в равной мере должны быть обеспечены как заработная плата в размере не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (минимальной заработной платы), так и повышенная оплата в случае выполнения работы в условиях, отклоняющихся от нормальных, в том числе за сверхурочную работу, работу в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни. В противном случае месячная заработная плата работников, привлеченных к выполнению работы в условиях, отклоняющихся от нормальных, не отличалась бы от оплаты труда лиц, работающих в обычных условиях, т.е. работники, выполнявшие сверхурочную работу, работу в ночное время, в выходной или нерабочий праздничный день (т.е. в условиях, отклоняющихся от нормальных), оказывались бы в таком положении, как и те, кто выполнял аналогичную работу в рамках установленной продолжительности рабочего дня (смены), в дневное время, в будний день.

В этой связи взаимосвязанные положения статей 129, частей 1 и 3 статьи 133, частей 1-4, 11 статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования не предполагают включения в состав заработной платы (части заработной платы) работника, не превышающей минимального размера оплаты труда, повышенной оплаты сверхурочной работы, работы в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни.

Соответственно эти выплаты должны начисляться работнику, также как и выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями, после определения заработной платы в размере не ниже минимального размера оплаты труда.

Между тем, положения нормативно-правовых и локальных актов позволяли включать компенсационные выплаты в заработную плату в размере не ниже МРОТ.

На данные нормативно-правовые и локальные акты учреждений прокурором района принесено 5 протестов, которые рассмотрены, признаны обоснованными, по результатам рассмотрения приняты меры к устранению нарушений и разработке изменений в правовые акты.

Помощник прокурора

Ленинск-Кузнецкого района                                                          Е.В. Левченко


Прокурорский надзор за соблюдением законодательства в сфере ЖКХ

Прокуратурой района на постоянной основе осуществляется прокурорский надзор в сфере ЖКХ, принимается комплекс мер прокурорского реагирования.

За истекший период 2021 года прокуратурой района выявлено 22 нарушения законодательства в сфере ЖКХ, внесено 14 представлений, по результатам рассмотрения которых 12 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, 1 лицо привечено к административной ответственности.

Так, в ходе проверки в мае 2021 года с привлечением специалиста территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в городе Ленинске – Кузнецком, городе Полысаево и Ленинск – Кузнецком районе исполнения санитарных требований, предъявляемых к водным объектам, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения д. Сапогово, п.ст. Раскатиха, с.Худяшово выявлены нарушения законодательства.

В результате проведенного отбора и исследования проб воды на соответствие нормативам СанПиН 2.1.3685-21 из источников централизованного питьевого водоснабжения - скважин, обеспечивающих питьевой водой население д.Сапогово, с.Худяшово на санитарно-химические и микробиологические показатели, выявлены отклонения от установленных нормативных требований.

Также установлено, что в нарушение требований законодательства ООО «Энергоресурс» проекты ЗСО водозаборных скважин с. Драченино, д. Сапогово, п.ст. Раскатиха, с.Худяшово Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, не разработаны и не согласованы в установленном порядке, что могло привести к ухудшению качества воды из скважин д. Сапогово, с.Худяшово.

Прокурором района 27.05.2021 в отношении ООО «Энергоресурс», а также его руководителя возбуждены дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5. КоАП РФ, в адрес директора ООО «Энергоресурс» внесено представление об устранении нарушений закона.

Помощник прокурора

Ленинск-Кузнецкого района                                                          Е.В. Левченко


Нарушения законодательства при эксплуатации автозаправочных станций

на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального округа.

Прокуратурой Ленинск-Кузнецкого района с привлечением специалистов МЧС, Роспотребнадзора, ГИБДД, муниципального земельного контроля проведены проверки соблюдения законодательства организациями, эксплуатирующими автозаправочные станции на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального округа.

Проверки организаций, эксплуатирующих автозаправочные станции, показали, что требования законодательства о пожарной безопасности, о безопасности дорожного движения, а также санитарно-эпидемиологического законодательства соблюдаются не в полной мере.

Так, например, на отдельных АЗС выявлены факты отсутствия металлических ящиков с плотно закрывающимися крышками в искробезопасном исполнении для сбора пропитанного песка, адсорбентов и промасленных обтирочных материалов, знаков пожарной безопасности, обозначающих стоянки мобильных средств пожаротушения, ненадлежащего оснащения заправочных островков для заправки легковых автомобилей огнетушителями, оборудования территории АЗС пожарными щитами, несвоевременной уборки мусора на территории АЗС, прилегающей к строению, с размещёнными внутри него резервуарами с топливом, непринятия мер к обозначению направления движения к источникам противопожарного водоснабжения указателями, соответствующими требованиям законодательства, а также к размещению знаков пожарной безопасности «Курение и пользование открытым огнем запрещено».

Проверки показали, что при эксплуатации АЗС не соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования при обращении с отходами производства и потребления, в том числе при обустройстве контейнерных площадок для накопления твердых коммунальных отходов, к сбору жидких бытовых отходов.

IMG_20210408_121718.jpg

Установлено, что организациями, эксплуатирующими АЗС, не обеспечено соблюдение требований законодательства к безопасности дорожного движения, в том числе к расстановке дорожных знаков и нанесению дорожной разметки при въезде (выезде) с АЗС, а также на ее территории, при оборудовании переходно-скоростными полосами.

По результатам проверок в деятельности 4 организаций, эксплуатирующих АЗС, выявлено 39 нарушений требований федерального законодательства, внесено 4 представления об устранении нарушений закона, возбуждено 7 дел об административных правонарушениях, которые направлены для рассмотрения в органы, уполномоченные их рассматривать.

Устранение нарушений закона, выявленных в ходе указанных проверок, находится на контроле в прокуратуре района.

Старший помощник прокурора

Ленинск-Кузнецкого района                                                                      М.А.Кайкова


Соблюдение санитарно-эпидемиологического законодательства в организациях с круглосуточным пребыванием граждан

В соответствии с федеральным законодательством организациями социального обслуживания являются организации, осуществляющие социальное обслуживание на дому, полустационарное социальное обслуживание, стационарное социальное обслуживание. Граждане -получатели социальных услуг имеют право на обеспечение условий пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также на надлежащий уход.

Особое значение соблюдение санитарных правил и гигиенических нормативов приобретает в период сложной эпидемической ситуации, имеющей место в 2020 году как во всем мире, так и на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального округа.

В июне 2020 года прокуратурой района проведена проверка соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства при осуществлении деятельности негосударственных организаций с круглосуточным пребыванием граждан, расположенных на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, в ходе которой выявлены нарушения закона. В ходе проверки установлено, что организация дезинфекционного режима в вышеуказанных организациях не соответствовала требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства.

В частности, в организациях выявлены грубые нарушения санитарных правил и гигиенических нормативов работы с дезинфицирующими средствами, отсутствие средств индивидуальной защиты персонала, личных медицинских книжек работников организаций, иные нарушения, в том числе в части уборочного инвентаря и его надлежащего хранения.

Указанные нарушения закона свидетельствуют о том, что организация дезинфекционного режима на объектах массового скопления людей не соответствовала требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства, что влечет нарушение прав граждан пожилого возраста и инвалидов, возможность причинения вреда жизни и здоровью людей.

По результатам проверки в адрес директоров организаций внесены представления об устранении нарушений закона, представления рассмотрены, организациями приняты меры к устранению допущенных нарушений.

Кроме того, прокурором района вынесены постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения которых районным судом Ленинск-Кузнецкого района должностные лица подвергнуты административному наказанию в виде штрафа.

Помощник прокурора

Ленинск-Кузнецкого района                                                          Е.В. Левченко

Конкурс детского рисунка на тему «Россия - оплот права»

Прокуратурой Ленинск-Кузнецкого района в связи с празднованием 22 августа 2020 года Дня государственного флага Российской Федерации в целях правового просвещения населения района, распространения и пропаганды правовых знаний среди несовершеннолетних, повышения их правовой культуры, формирования у них сознательного законопослушного поведения, в августе 2020 года проведен конкурс детского рисунка на тему «Государственный флаг Российской Федерации » среди воспитанников дошкольных образовательных организаций Ленинск-Кузнецкого муниципального округа.

По результатам конкурса подведены его итоги с вручением победителям памятных подарков. в ходе вручения которых прокурором района проведена лекция, посвященная дню государственного флага Российской Федерации.



Конкурс детского рисунка на тему «Россия - оплот права»

Прокуратурой Ленинск-Кузнецкого района в связи с празднованием 12 июня 2020 года Дня России в целях правового просвещения населения района, распространения и пропаганды правовых знаний среди несовершеннолетних, повышения их правовой культуры, формирования у них сознательного законопослушного поведения, в июне 2020 года проведен конкурс детского рисунка на тему «Россия - оплот права» среди воспитанников МКУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Надежда» Ленинск-Кузнецкого муниципального округа».
По результатам конкурса подведены его итоги с вручением победителям памятных подарков.


IMG-20200820-WA0028.jpgIMG_20200819_15304.jpg


 Социальная реклама.jpg



 




Добавлено 1 октября 2017
Изменено 14 Июля 2022